суббота, 24 декабря 2016 г.

Дорожное движение в Тайланде


Правила дорожного движения в Таиланде


Правила дорожного движения в Таиланде  регламентируются соответствующим постановлением правительства Королевства. Дорожное движение в Таиланде – левостороннее. Все автомобили должны двигаться со скоростью предписанной дорожными знаками, при отсутствии знаков скорость дорожного движения равна 60 километров в час по населённым пунктам и городам, и 90 километров в час вне населённых пунктов.


Туристы в Тайланде


Для иностранных граждан посещающих королевство Таиланд с туристическими целями или другими подходящими под графу «временное пребывание» движение за рулём арендованного или личного автомобиля возможно на основании «Женевской конвенции о дорожном движении» от 19 сентября 1949 года. Следовательно, на основании этой конвенции, правила дорожного движения в Таиланде, типичны Российским. За некоторыми исключениями, связанными с разным направлением движения.


 Водительские права в Таиланде

При движении на автомобиле по территории иностранного государства в странах подписавших конвенцию, водитель должен при себе иметь: водительское удостоверение международного образца, паспорт удостоверяющий личность водителя и документы на автомобиль. Соблюдать правила дорожного движения. Дальше в конвенции идут основные пункты аналогичные правилам дорожного движения России, за некоторыми исключениями.

Для иностранных лиц постоянно или временно проживающих в Таиланде, равно как и подданным Таиланда требуется получить национальное водительское удостоверение.

При  проезде  равнозначных перекрёстков, равно как и выезд на круговое движение при левостороннем движении действует правило помеха слева. В принципе это основное отличие от ПДД  России.

Не писаные правила дорожного движения Таиланда.


Адекватная скорость движения на дорогах за пределами города не превышает 140 километров в час. Безусловно, это нарушение ПДД и в принципе неважно, сколько вы ехали 160 или немного за 200 Вы ехали быстро… В подавляющем большинстве случаев, у полицейских нет приборов контроля скорости и все замеры происходят на глаз. Стоит заметить, что тайцы адекватно реагируют на технику, которая движется не более 160 километров в час. При скорости 200 и выше, они просто не могут оценить реальную дистанцию до вашего автомобиля или мотоцикла.

Светофоры на дорогах Таиланда

Красный сигнал в Королевстве, имеет информирующий характер, всегда снижайте скорость при проезде перекрёстков даже на зелёный сигнал. Езда на красный сигнал светофора равна 1000 бат из вашего кошелька.

Если загорелся зелёный сигнал, это не значит, что можно не о чем не думая продолжить  движение. Для тех, кто торопится с противоположной стороны перекрёстка, он ещё зелёный или «глубокий оранжевый»

Поворот налево на регулируемых перекрёстках разрешён не всегда. Дополнительные секции светофора – редкость.  Некоторое время назад, внизу светофора, устанавливали таблички на тайском языке. Сейчас почти во всех туристических городах их поменяли на английский. Итак, что там может быть написано: «Left can go»  можно повернуть при красном. «For turn left waiting  light» для поворота налево ждите сигнала.

Выезд на встречную полосу для обгона, поворот налево через сплошные линии разметки, езда по встречной полосе при не одностороннем движении – мы никогда не слышали, чтобы кого-нибудь оштрафовали за подобное деяние. Езда навстречу движению на дороге с односторонним движением штрафуется в размере 500 бат. Если в городе, вам нужно повернуть и при этом вы пересекаете полосу встречного движения, неважно разрешено это или нет, в большинстве случаев вам уступят, в том числе и полицейский автомобиль.

Разворот в неположенном месте штрафуется – не разворачивайтесь, если траектория движения автомобиля при развороте,  пересекается с местом пребывания ботинок полицейского.

Как ездят Тайцы

Если перед тайцем предстоит выбор из двух вариантов: Проехать по встречной 300 метров или по правилам сделать круг и совершить разворот и затем повернуть в нужное место, можно не сомневаться что выбор будет остановлен на первом варианте, вне зависимости от того мотоциклом, или автобусом он управляет.

Ремень безопасности – за не пристёгнутый ремень безопасности существует штраф 500 бат.

Проезд перекрёстков сложно понять с первого раза. Как правило, разъезд на перекрёстке осуществляют по принципу: если он уступает, поеду я. Если уступают оба, то первым поедет тот, кто больше торопится, но всегда вежливо и притормаживая. Нарочно ДТП, только по тому что он прав, никто организовывать не будет.

Езда в алкогольном опьянении.


В последнее время стало актуальной темой для Таиланда. Мы не читаем официальную статистику на эту тему, но знаем что большинство живущих в Королевстве не обращают внимание на свое состояние перед поездкой. В принципе, на это смотрят сквозь пальцы. Суть сводится к следующему: «пока ничего не натворил – тебя не трогают» Но если натворил, мало никому не кажется.   Официально есть штраф с максимальным размером 50.000 бат и тюремным заключением до шести месяцев. Однако такие рейды с алкотестером проводят на большие праздники, читай пару раз в год и далеко не везде. Показания алкотестера являются последним пунктом для передачи дела в суд. Деяние регламентируется как «мелкое правонарушение» и не влечёт депортацию или занесение в « чёрный список» Королевства без права повторного въезда. При отсутствии отягчающих обстоятельств. Последнее слово за такое правонарушение остается за судьёй.

Подавляющее большинство ДТП в состоянии алкогольного опьянения, происходят по вине иностранцев.

На самом деле если таец и едет домой не совсем трезвый или совсем нетрезвый, он будет ползти 40 километров в час, по обочине,  до того как выпить он прекрасно осознает где находится его дом и как до него доехать. Что он не будет делать — подвергать свою жизнь и жизнь окружающих риску.

Остановка и стоянка.


Остановка и стоянка в дневное и ночное время на трассе – крайне не рекомендуется. На всех заправочных станциях есть туалеты, магазины и прочее.

В пределах города остановка и стоянка запрещены в местах обозначенных соответствующим знаком. Некоторые знаки имеют время действия. Если вы опоздали к месту стоянки на 5-10 минут и время разрешённой парковки просрочено, с вероятностью 90 процентов на колёсах вашего авто уже будет стоять блокиратор, а на лобовом стекле — красоваться штраф. Также можно обнаружить блокиратор, в случае если автомобиль был припаркован на дороге с одностороннем движением и стоит против движения. Остановка и стоянка запрещены в зонах, где на бордюрах присутствует соответствующая разметка, красный и белый остановка, жёлтый и белый – стоянка. Также запрещена остановка и стоянка на пешеходных переходах. В случае с мототехникой, её эвакуируют. Для поиска пропажи, следует обратиться в ближайший полицейский участок. Блокираторами в большей степени славится Бангкок. Однако и другие города не отстают от такого рода процедур. В некоторых случаях полицейские могут и не поставить блокиратор, за отсутствием последнего и просто прикрепить штраф на лобовое стекло. В случае не оплаты штрафа, он будет ждать владельца автомобиля столько долго, сколько он будет туда идти. Но штраф все равно будет оплачен, с пени. Если владелец забыл про погашение долга, ему напомнят об этом при получении нового квитка по уплате налога на транспорт.

Скрытого патрулирования в Королевстве – нет. Также нет привычных патрульных машин в городах Королевства. Вообще в городах кроме, пожалуй, Бангкока, автомобили не останавливают. Основная работа дорожной полиции находится на стационарных постах и дорогах на въездах-выездах из города и между городами. Также наряды часто стоят на пунктах оплаты проезда. На трассах, во время несения службы, как правило, полицейские сужают проезжую часть и принудительно снижают скорость движения.

На скутере по Таиланду

С мопедами и мотоциклами ситуация несколько иная. Полиция регулярно осуществляет рейды по выявлению правонарушений. Согласно статистике Королевства, большинство ДТП в Таиланде происходят по вине или непосредственном участии мототехники. Львиная доля штрафов составляет движение без шлема или с не застегнутым ремешком. На втором месте идет водительское удостоверение. Новые штрафы за нарушение ПДД в Тайланде находятся здесь.


Что нельзя делать на дороге в Таиланде

Прежде всего, не адекватное поведение на дороге. Кроме моральной составляющей, существует штраф «опасная езда». Тайцы народ в большинстве своём доброжелательный и гостеприимный. Однако если провоцировать эту нацию на агрессию – последствия не заставят себя долго ждать. При встрече с полицией не нужно пытаться доказывать с места свои права, особенно если вы не правы. Нельзя повышать голос ни в каком случае — это признак очень дурного тона. Следует заметить, что в юридическом аспекте, полицейский всегда прав. Доказать обратное, если даже вы и считаете что правы – будет не просто. При доброжелательном и адекватном общении, как правило, вы получаете такой же ответ. Чтобы до конца понять, что есть правила дорожного движения в Таиланде, нужно знать одну маленькую тонкость. Приблизительно тридцать процентов за рулём в Королевстве, не имеют и никогда не имели водительского удостоверения.

Далее о Таиланде
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий